Авторские права в рекламе

  1. Юридическая природа рекламы
  2. Автор рекламного продукта – сотрудник компании

Юридическая природа рекламы

Основная цель рекламы – привлечь внимание потребителя и сформировать интерес к продукту. Рекламные объекты должны быть яркими и запоминающимися.

В праве действует презумпция – интеллектуальное произведение создается творческим трудом. Это означает, что авторские права в сфере рекламы возникают на логотипы, баннеры, ролики и т.д.

 

Заметка 

Авторское «воровство» в рекламе.

Защита авторских прав действует с момента создания произведения – вне зависимости от регистрации, что повышает риск нарушений со стороны, как виновных лиц, так и добросовестно заблуждающихся.

 

Пример  

Компания А. для продвижения продукции на официальном сайте использовала фотографии подсолнуха, размещенные гражданином А. в сети «Интернет», без согласия правообладателя.

В этом случае имело место нарушение авторских прав, и появился риск судебного разбирательства о денежной компенсации. 

 

Совет  

Для предотвращения таких ситуаций рекомендуем заключать с правообладателем договор об отчуждении или лицензионный договор.

Рекламная политика компании должна строиться на двух ключевых принципах:

  • мониторинг рекламных продуктов прямых конкурентов;
  • проверка работы автора рекламных объектов на предмет «плагиата».

Автор рекламного продукта – сотрудник компании

В таком случае работодателю будут принадлежать исключительные права при условии, что рекламный продукт появился в ходе исполнения трудовых функций (см. трудовой договор и должностную инструкцию).

Авторские права принадлежат работнику.

В случае увольнения риск нарушения авторских прав с обеих сторон сохраняется – при неправомерном использовании служебного произведения.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы