Признаки эластичности спроса
Сущность спроса и его эластичность
Определение 1 Спрос характеризуется связью между ценой и ассортиментом товаров, в которых нуждаются покупатели и которые они готовы приобрести по приемлемым ценам в конкретное время.
Определение 2 Эластичность спроса характеризуется реакцией покупателей на перемены в ценовой категории продукций и услуг на рыночном обозрении и имеет также связь с доходностью потребителей. В виду этого принято определять два типа эластичности спроса: по ценовой категории и по доходной составляющей потребителей.
Заметка Величина спроса показывает возможность осуществления покупок потенциальными покупателями, что не всегда ведет к осуществлению покупок, потому что на товарооборот влияют множество внешних факторов, которые необходимо учитывать.
Пример Изготовители могут не иметь возможности производить продукцию в больших количествах.
Они подчеркивают эластичность следующим образом:
- в соответствии с ценовой категорией, которую следует изменить, при сдвиге в процентном соотношении;
- в соответствии с доходностью, которую необходимо будет изменить в виду сдвига в процентном соотношении.
Гибкость спроса дает возможность определить реакцию потребителей продукций в соответствии с изменениями в ценах на них, а также доходности этих самых покупателей.
Перечень признаков эластичности
К ним принято относить следующие признаки (см. Рис. 1):
Рисунок 1. Признаки эластичности
Один из признаков гибкости спроса — наличие или отсутствие на рынке альтернативных товаров (при изменении внешних условий у покупателя становится более дешевый аналог товара).
Если домохозяйство тратит часть своего бюджета на конкретную вещь, спрос на продукцию будет нестабильным.
Мнение потребителей о продукте выступает важным показателем гибкости. Спрос очень нестабильный, а цены быстро растут.
Время — показатель гибкости спроса. В краткосрочной перспективе спрос непредсказуем. Но в конечном итоге гибкость спроса увеличивается.