Новые ИКТ и экономика традиционных СМИ
Развитие СМИ
СМИ – институт общества, который обеспечивает сбор и распространение информации. В развивающихся странах СМИ играет роль в продвижении интересов граждан и стимулирования потребительского рынка. Там, где СМИ способно выполнять функции сторожевого пса, привратника и составителя повестки дня, он может улучшить управление, повышая осведомленность граждан о социальных проблемах, позволяя гражданам привлекать их правительства к ответственности, сдерживая коррупцию и создавая гражданский форум для дебатов.
Заметка СМИ могут стать мощной движущей силой перемен как в развитых, так и в развивающихся странах.
Медиа-сектор
В большинстве стран медиа-сектор разнообразен и состоит из следующих элементов:
Общественные СМИ : Это небольшие некоммерческие предприятия (например, радиостанции), которые стремятся отражать и обслуживать интересы местного сообщества. Финансовая устойчивость общественных СМИ часто является серьезной проблемой.
Государственные СМИ, вещательные службы : они имеют широкий охват, но их часто критикуют за предвзятость правительства (или подверженность политическому давлению), акцент на городских проблемах, отсутствие профессиональной журналистики и низкое качество программ в результате недостаточных ресурсов.
Частные СМИ : хотя частные СМИ в основном рассматриваются как независимые, они зависят от прибыли и обычно зависят от доходов от рекламы. На них также могут влиять деловые интересы или правительство, например, посредством правительственной рекламы или снижения налогов.
Список использованных источников
- Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.
- Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требованию. 2015. 472 с.
- Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.