Коммерческие телеканалы на медиарынках развитых стран
Сущность
Определение: Медиа экономика - это элемент общей экономики, занимающейся исследованием деятельности СМИ.
Определение: Коммерческие каналы – это телевизионные каналы (СМИ), функционирующие за счет абонентской платы потребителей и рекламы.
Пример: История развития СМИ начала с печатных изданий. Расцвет развития печатного вида СМИ пришелся на 50-е года. В то время продажа тиражей печатных изданий показывала максимальную прибыль.
Заметка: В связи с непрерывным научно- техническим прогрессом СМИ из печатных были переведены в телевидение и радио вещание. И с 2010 года в РФ активно продвигаются СМИ в сети интернет. На основании выше сказанного можно выделить каналы СМИ, используемые для распространения информации: печатные издания, телевидение, радио, сеть интернет.
Определение: Исследование деятельности СМИ и вклад в экономику назвали – медиа экономика. Направления медиа экономики приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Направления медиа экономики
Совокупность взаимоотношений на рынке СМИ сформирована положениями рынка.
Особенности
Особенность рынка СМИ: формирование информационного продукта. Модели функционирования рынка телевидения в мировой индустрии СМИ:
- Коммерческое: появилось и сформировалось в США;
- Общественное: сформировалось в странах Западной Европы;
- Государственное: сформировалось в СССР.
Коммерческий вид существовал за счет финансирования аудитории, то есть потребителей, которые пользовались данным видом телевидения. Цель заключена в развлекательном контенте для населения.Общественное: функционирует за счет спонсорского финансирования. Цель заключена в формирование ценностей общества. Государственное: функционирует за счет финансирования Правительства. И им же определяется набор передач.
Список использованной литературы:
- Сычев С.И. Телевидение: теория, история, практика: учебное пособие/ С.И. Сычев, под редакцией В.Т. Третьяковой.- М.: Аспект Пресс.- 2018 г. – 224 с.
- Смирнов А.В. Основы телевидения и видеотехники: учебное пособие/ А.В. Смирнов.- М.: Горячая линия - Телеком.- 2019 г. – 358 с.
- Муратов С.А. Телевизионная журналистика: учебное пособие/ С.А. Муратов.- М.: Юрайт.- 2019 г. – 240 с.