Источники доходов онлайн новых СМИ
Понятие
Определение: СМИ - это экономические субъекты, занимающиеся сбором, хранением, обработкой, распространением информации.
Заметка 1: СМИ формирует единую мировую сеть, создавая при этом единой информационное пространство. Цель: распространение информации.
Задачи:
- - сбор актуальной информации;
- - распространение информации среди аудитории;
- - формирование имиджа властей, событий, экономических субъектов и т.д.;
- - формирование мнения аудитории о ситуациях и пр.
Для удержания внимания СМИ формируют продукты с определенным информационным содержанием. На рисунке 1 приведены классификационные признаками СМИ.
Рисунок 1- Классификационные признаками СМИ
Пример: СМИ могут оказывать влияние на потребительскую аудиторию, в частности: менять мнение, формировать лояльность, менять культуру потребления и пр. История СМИ начала с печатных изданий. Затем создали радио СМИ и телевизионные СМИ. В 2010 году появились он-лайн СМИ.
Доходы, источники
В учебной литературе основным доходов он-лайн СМИ признан доход от рекламы.
Заметка 2: Доход от рекламы формируется из денежных поступлений от заказчиков рекламы к медиа организации. Заказчиками выступают: предприятия, организации и прочие объекты экономической хозяйствующей деятельности.
Виды рекламы он-лайн, которые принесли больший доход:
- - баннерная: изображение, несущее посыл информации о конкретном товаре, событие;
- - целевая: направлена на индивидуального пользователя.
Формируется за счет действий пользователя в сети Интернет (на основании его запросов поиска и пр.). Методы получения дохода приведены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Методы получения дохода в он-лайн деятельности
Таким образом, получение дохода он-лайн СМИ формируется многими методами.
Список использованной литературы:
- Казначевская Г. Б. Основы экономической теории: учебное пособие/ Г.Б. Казначевская. – М.: Феникс.-2020 г.- 384 с.
- Лукашенко М.А., Ионова Ю..Г., Михенко П.А. Экономика: учебное пособие/ М.А. Лукашенко, Ю.Г. Ионова, П.А. Михенко. - М.: Дашков и Ко. - 2020 г. - 162 с.
- Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие/ Н.А. Овчаренко. - М.: Дашков и Ко. – 2020 г . - 162 с.