Законы наследственности Г. Менделя: биография и главное в законах

Содержание:

Мендель – известный ученый, участвующий в развитии биологии как самостоятельной науки. Он работал над вопросами, о наследовании генетических особенностей, в особенности – приобретением детьми характеристик от родительских особей.

Г. Мендель

Законы наследственности Г. Менделя

Ученый внес вклад в развитие биологии, более того, им были выведены законы наследования генов, которые включены в обязательную школьную программу. Родился он в Австрийской империи в сравнительно бедной работящей семье. Во время крещения было присвоено имя Иоганн, которое нигде не упоминалось.

Основное в биографии Грегора Менделя

Природа начала интересовать малыша еще с раннего возраста – первое время он помогал садовнику, после этого сам стал активно работать в этой должности. В период обучения в институте Ольмюца его мировоззрение поменялось, а поэтому после окончания философский курсов было принято решение постричься в монахи и взять имя Грегор, под которым и были зафиксированы все труды ученого.

Грегор проходил обучение в богословском институте, после окончания которого стал священнослужителем.

Уже в моменте обучения он стал интересоваться науками, в том числе и биологией. После переезда в Вену начал усиленно изучать процессы гибридизации, а также многочисленные статистические данные, которые имеют к гибридам отношение. Внимание уделялось растениям (в качестве испытуемого был выбран горох).

Дополнительная информация! Все последующие данные, полученные во время наблюдений, использовались для формирования трех законов Менделя.

После получения первых результатов было принято решение переходить к изучению других растений и насекомых, в качестве которых были выбраны пчелы. В данном случае результаты уже не были столь успешными, как при проводимых экспериментах с горохом. Уже позже стало известно, что механизмы наследования у испытуемых отличаются.

После неудачи в экспериментах Мендель принял решение уйти от науки – его назначили настоятелем монастыря, и более он не принимал решение вернуться к изучению биологии. Однако его исследования внесли вклад в ее развитие.

Первый закон Менделя

Чтобы результаты наблюдений было проще понять и систематизировать информацию, ученый принял решение взять такое растение, признаки у которого оказываются выраженными. В частности, горох различался по цвету и форме семени.

Первое, что было сделано – выведение чистых линий, которые при опылении после посева в последующих поколениях не имели никаких признаков от иных видов. При самостоятельном опылении не наблюдалось расщепление признаков.

После этого происходило скрещивание сортов с отличающимися признаками, в результате которого в первом поколении наблюдалось проявление доминирующего гена (например, при совмещении гороха с пурпурными и белыми цветами в первом поколении были только пурпурные, так как ген, отвечающий за них, оказывался доминантным).

На основании полученных наблюдений был сформирован 1 закон Менделя – закон единообразие гибридов первого поколения.

Формулировка выглядит так:

Первый закон Менделя

Иное название – закон доминирования признаков (ведь у «детей» проявлялся сильнейший вариант). 

Закон доминирования признаков

Второй закон Менделя

Перекрещивание дало понять, что у гибридов 2 ряда уже наблюдается расщепление признаков, из-за чего полученные образцы (процент) имеют особенности развития. При этом было выявлено постоянство расщепления. Тут был сформирован 2 закон Менделя, формулировка которого выглядит так:

Второй закон Менделя

Иное название – закон расщепления, ведь суть его в том, что рецессивные гены уже проявляются у «детей». Одни проявления подавляются другими, более сильными в биологическом плане. 

Закон расщепления

Третий закон Менделя

После получения удовлетворительных результатов от проводимых исследований, ученый принял решение расширять количество исследуемых признаков, и вместо привычной пары, которая использовалась для выявления описанных ранее закономерностей развития гороха, было принято решение взять уже 2 пары свойств, которые будут исследоваться при скрещивании.

Получилось, что комбинирование протекает стремительно, и полученные результаты вызвали некоторые недопонимания и смятение у ученного. Однако после подробного изучения стало понятно, что и тут присутствует закономерность, на основании которой все протекает.

Стало ясно, что в 1 поколении все гибриды получают равные доминирующие признаки, при этом рецессивные остаются в них, несмотря на то, что никак не проявляются. А вот при проведении дальнейшего перекрещивания происходит проявление и рецессивных генов, если доминантные не попадают в генетический код растения. Получилось, что признаки делятся на основании фенотипа, так еще и таким образом, что образуется четкая пропорция: 9 к 3 к 3 к 1.

Был сформирован 3 закон Менделя, получивший название «независимое наследование».

Формулировка, применяемая в учебной литературе:

Третий закон Менделя

Для лучшего понимания изучаются схемы:

Несмотря на то, что ученый разочаровался в проводимом исследовании, именно его труды дали начало развитию такой науки, как генетика, которая сегодня помогает минимизировать вероятность возникновения заболеваний у детей, а также объясняет многочисленные аномалии и мутации, которые могут возникать у ребенка от «полностью» здоровых родителей.

Закон независимого наследования

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы